Лекции отца Владислава
Отец Владислав - уникальный пастор из Кременчуга. Православная церковь не выдержала его свободы мысли и предложила мягко перейти на "вольные хлеба", т.е. основать собственный приход. Ибо системе трудно выдержать поток свежего и самостоятельного мышления, живости ищущего ума. В своих лекциях-проповедях Владислав даёт своё видение Библии, основанное на глубоком понимании текстов по сути, а не по форме, изобретенной переводчиками.
Мы давно дружим с Владиславом. Он стал крестным отцом наших семинаров в Кременчуге, познакомил нас с группой Норбековцев, после чего весть о нас разнеслась по их клубам в разных городах. Воистину, благословил Улыбка. Надеемся, что и мы сыграли в его судьбе свою роль. Спасибо всем им, ищущим инеугомонным. Своё направление в религии Владислав называет мистическим христианством. А еще, после порсещения наших семинаров в течение нескольких лет, он сам проводит системные расстановки для своей паствы и считает этот метод способом общения человека с Богом. "Человеку дана возможность увидеть, как он искажает Божий замысел в своей жизни".
СЛЕДОВАНИЕ ПУТЕМ БОГА. История Авраама.
Слава Господу…
Я, знаете, не то, чтобы жду, но думаю – ну когда же они меня выгонят на всю оставшуюся жизнь, а оно все не случается и не случается. Я проповедую все глубже и глубже, компроматнее и компроматнее, а они терпят! Ну терпеливый народ, что можно сказать… И в огне не горят, и в воде не тонут. Аминь!
Видать, действительно по-настоящему хотят царства небесного. Уже, видать, ничем не испугаешь. Никакой правдой не отобьешь охоту насладиться полнотой рая! Это здорово, это хорошо. Мы пришли сюда учиться, учиться и еще раз – что? – правильно, учиться, как говорил, сами знаете, кто. Что вы говорите? Иисус, да?… И Иисус тоже. Правильно! «Вникай в себя живи и занимайся сим постоянно» . Это почти то же самое.
Я, знаете, не то, чтобы жду, но думаю – ну когда же они меня выгонят на всю оставшуюся жизнь, а оно все не случается и не случается. Я проповедую все глубже и глубже, компроматнее и компроматнее, а они терпят! Ну терпеливый народ, что можно сказать… И в огне не горят, и в воде не тонут. Аминь!
Видать, действительно по-настоящему хотят царства небесного. Уже, видать, ничем не испугаешь. Никакой правдой не отобьешь охоту насладиться полнотой рая! Это здорово, это хорошо. Мы пришли сюда учиться, учиться и еще раз – что? – правильно, учиться, как говорил, сами знаете, кто. Что вы говорите? Иисус, да?… И Иисус тоже. Правильно! «Вникай в себя живи и занимайся сим постоянно» . Это почти то же самое.
Когда-то я читал вам одну лекцию – мистическое толкование жизни Авраама. Я тогда же связал себя обещанием – “Далі буде”, - ну, понимаете, - «продолжение следует». И вот сегодня мы продолжим эту тему, она интересная, поэтому доставайте свои Библии, они вам пригодятся сегодня, открывайте 12-ю главу, мы по ней сегодня будем гулять. Погуляем, сколько успеем.
Итак, друзья! Христос принес полноту божественного спасения. Аминь!
И ничего такого, что не было спасено его пришествием, его жертвой, не осталось на этой земле. Согласны с этим? Но давайте спросим себя: вы видели человека, который вошел во всю полноту божественного спасения? Я, знаете, хотел бы, честно говоря, увидеть, хотя бы один раз в жизни такого человека. Не видел… Хотя я уже пастором не один год, но вот как-то до сих пор не удалось! И я вижу, что какая-то часть в человеке остается еще не дореализованной. Согласны с этим?
Итак, друзья! Христос принес полноту божественного спасения. Аминь!
И ничего такого, что не было спасено его пришествием, его жертвой, не осталось на этой земле. Согласны с этим? Но давайте спросим себя: вы видели человека, который вошел во всю полноту божественного спасения? Я, знаете, хотел бы, честно говоря, увидеть, хотя бы один раз в жизни такого человека. Не видел… Хотя я уже пастором не один год, но вот как-то до сих пор не удалось! И я вижу, что какая-то часть в человеке остается еще не дореализованной. Согласны с этим?
Иногда человек с этим смиряется и соглашается. Но я вам скажу, что Христос пришел для того, чтобы мы были победителями во всей полноте. Чтобы мы не довольствовались какой-то частью или только одной гранью божественного спасения, а чтобы мы насладились и реализовали в себе всю полноту.
Чтобы это уразуметь, нам нужно обратиться к древности, обратиться к священному писанию, к образу мужа Божия - Авраама. Сегодня мы посмотрим, как в его жизни полнота божественного слова, божественных обещаний реализовывалась, в какой последовательности, и что он для этого предпринял.
Все мы читали историю Авраама. Все читали, да? Кто не читал, прочитайте, не пожалеете. Я думаю, ее нет надобности подробно сегодня повторять. Но что хочется сказать, давайте вместе поразмышляем. Человеку уже 70 лет. Вы ж понимаете, що це уже… – все! Или нет? Нет, да? Во времена Авраама не жили по шестьсот лет, вы знаете, да? В то время жизнь уже была почти как у нас, ну может быть чуть-чуть длиннее. И когда Бог обратился к Аврааму, ему уже было семьдесят лет… Ну, в общем, - не юноша. И экспериментировать особенно по отношению к своей жизни, - это и опасно, и рискованно. Кем был Авраам, когда Бог первый раз обратился к нему? Язычником из Ура Халдейского. И когда Бог первый раз обратился к Аврааму, Авраам не знал до этого момента Бога. Может быть, его душа искала, может быть, его душа пыталась найти нечто неизвестное, но этой встречи до этого не было. И когда Бог обратился к Аврааму, это было обращение к человеку абсолютно незнакомому с Всевышним. И Авраам на удивление слушает голос Божий и идет по тем повелениям, что Господь ему дает. Иными словами, как это все можно назвать? Одним словом? – Он рискует. Аминь!
Все мы читали историю Авраама. Все читали, да? Кто не читал, прочитайте, не пожалеете. Я думаю, ее нет надобности подробно сегодня повторять. Но что хочется сказать, давайте вместе поразмышляем. Человеку уже 70 лет. Вы ж понимаете, що це уже… – все! Или нет? Нет, да? Во времена Авраама не жили по шестьсот лет, вы знаете, да? В то время жизнь уже была почти как у нас, ну может быть чуть-чуть длиннее. И когда Бог обратился к Аврааму, ему уже было семьдесят лет… Ну, в общем, - не юноша. И экспериментировать особенно по отношению к своей жизни, - это и опасно, и рискованно. Кем был Авраам, когда Бог первый раз обратился к нему? Язычником из Ура Халдейского. И когда Бог первый раз обратился к Аврааму, Авраам не знал до этого момента Бога. Может быть, его душа искала, может быть, его душа пыталась найти нечто неизвестное, но этой встречи до этого не было. И когда Бог обратился к Аврааму, это было обращение к человеку абсолютно незнакомому с Всевышним. И Авраам на удивление слушает голос Божий и идет по тем повелениям, что Господь ему дает. Иными словами, как это все можно назвать? Одним словом? – Он рискует. Аминь!
Я вам скажу так: если ты хочешь прожить свою жизнь, прожить свою жизнь, а не просуществовать, это все-таки разные вещи, - ты должен уметь и любить и позволять себе в своей жизни рисковать. Аминь!
Я не имею в виду «рисковать» в смысле поступать безрассудно, нет, но хочу, чтобы ты помнил, - если не будешь рисковать, то будешь топтаться на месте. Когда Бог говорит: приди, и я покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь, так это ж действительно то, чего ты не знаешь, так это ж действительно то, чего ты не видел. И Бог хочет это тебе дать для того, чтобы ты был открытым для впитывания всего нового (согласитесь, для нас, людей, рожденных во грехе, в Адамовой плоти, полнота божественного спасения – это всегда новое).
И этот человек, который доверился Богу, был человеком риска. В 70 лет рискнуть все оставить, бросить, и по сути дела, начать жить заново. За 70 лет собирается не только имущество, не только деньги. За 70 лет собираются знания, мудрость, опыт, привычки, в конце концов. И вот Бог говорит: «Авраам, пошли». И что делать? Либо остаться со своим опытом, со своими знаниями, со своими привычками, со своей мудростью, либо сказать – ладно, я пойду, но тогда нужно понять: то, что будет дальше, будет абсолютно другое, оно перечеркнет напрочь весь твой опыт, знания, понимания, видения, верования и прочее. Аминь!
И этот человек, который доверился Богу, был человеком риска. В 70 лет рискнуть все оставить, бросить, и по сути дела, начать жить заново. За 70 лет собирается не только имущество, не только деньги. За 70 лет собираются знания, мудрость, опыт, привычки, в конце концов. И вот Бог говорит: «Авраам, пошли». И что делать? Либо остаться со своим опытом, со своими знаниями, со своими привычками, со своей мудростью, либо сказать – ладно, я пойду, но тогда нужно понять: то, что будет дальше, будет абсолютно другое, оно перечеркнет напрочь весь твой опыт, знания, понимания, видения, верования и прочее. Аминь!
И получается так, Бог зовет нас к вечности, зовет нас к божественному спасению, к воскресению, и нужно понять, что воскресение бывает только после смерти. Вы знаете, что нельзя умереть понарошку. А мы же хотим воскреснуть? Мы хотим полноты божественного спасения? А умирать же мы не хотим. Мы хотим так лечь и одним глазом контролировать весь процесс. Я вроде бы как бы умер, где ж там что и что там дальше? И как бы мы так ни хитрили, ни выкручивались, ни юлили, у Бога так не бывает. Либо ты играешь по-честному и стопроцентно, во всей полноте выполняешь то, что Бог от тебя требует, либо никакого результата не будет. Аминь!
Хочешь хромать на два колена, - пожалуйста, это твое право. Но не претендуй на полноту божественных благословений, о которых говорит священное писание.
Я рассказывал вам, что Авраам – это образ человеческого духа, и первое имя – Аврам, не Авраам, а Аврам, - обозначает «Высокий отец»! Т. е. наш дух, внутри нас – это высокий отец, в нем есть огромный потенциал. И Бог может преобразовать его, т.е. из Аврама сделать Авраама, отца множества народов, т.е. раскрыть этот потенциал, дать ему развиться во всей полноте. Но для этого Господь полагает три препятствия Аврааму, ставит перед его лицом три требования, после чего обещает семь благословений.
И, друзья мои! Как бы мы ни хотели получить эти благословения, мы их не получим, пока не пройдем через эти три преграды, если не разрешим эти три вопроса в своей жизни, если не найдем в себе силы пойти в полном послушании и пойти в этом послушании до конца.
Я рассказывал вам, что Авраам – это образ человеческого духа, и первое имя – Аврам, не Авраам, а Аврам, - обозначает «Высокий отец»! Т. е. наш дух, внутри нас – это высокий отец, в нем есть огромный потенциал. И Бог может преобразовать его, т.е. из Аврама сделать Авраама, отца множества народов, т.е. раскрыть этот потенциал, дать ему развиться во всей полноте. Но для этого Господь полагает три препятствия Аврааму, ставит перед его лицом три требования, после чего обещает семь благословений.
И, друзья мои! Как бы мы ни хотели получить эти благословения, мы их не получим, пока не пройдем через эти три преграды, если не разрешим эти три вопроса в своей жизни, если не найдем в себе силы пойти в полном послушании и пойти в этом послушании до конца.
Итак, смотрите! Библия, Бытие, 12-я глава. «И сказал Бог Аврааму: пойди и с земли твоей, от родства твоего, из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе». Вот здесь, в этом стихе, первом стихе двенадцатой главы и сокрыты эти три преграды, только пройдя которые, мы можем войти в полосу божественных благословений. Итак, первая преграда: «Пойди из земли твоей». Вы же понимаете, что то, что сказано Аврааму, это сказано не Аврааму, это сказано всем нам. Аминь!
В Новом Завете есть слова, что мы все – потомки Авраама по вере. Если мы живем в вере, - мы потомки, мы наследники Авраама. Итак, первое требование, или первая преграда, или первое препятствие, которое стоит на пути раскрытия потенциала духа в человеке, звучит так: «Пойди из земли твоей». Казалось бы, Господи! Зачем? Что, вот там земля не такая, как здесь? Земля ж везде одинаковая. Или нет? Казалось бы, Господи, ну если ты хочешь меня благословить, ну зачем ото гонять меня по пустыне, непонятно куда из угла в угол? Ур Халдейский или Хоран – какая разница? Я здесь, Ты – везде, земля тоже везде одинаковая. Хочешь благословить, ну так вперед – я ж готов и не против! Но Бог говорит: «Пойди из земли твоей»! И ключевое слово в этом требовании - не «земля», а слово «твоя». Когда мы долго живем на одном месте, мы начинаем чем-то владеть. Квартирку прикупили, - слава тебе, Господи! Машинку прикупили, - слава тебе, Господи! Там дачку, там прикроили еще кусочек земельки, и т.д., и т.д., и т.д. В общем, это все хорошо. Но мало-помалу (если я не прав, просто плюнете мне в морду, но только после службы, чтобы я проповедь не прерывал) мы срастаемся с тем, чем мы владеем. Аминь!
Это ж моя земелька! Понимаете? «Это мій городець, моя хатинка!» Это – мое, мое, мое! И в какой-то момент мы забываем, что на самом деле нам-то, по сути дела, ничего ж не принадлежит! Что бы ты не сказал: «Вот это вот – мое», оно на самом деле не твое, ты, скажем так, арендатор во временном пользовании. И не более того. Завтра будешь какой-то вареник с вишней есть, косточкой поперхнешься и… и земелька останется, и квартирка, и машинка, все это будет, но тебя уже не будет. Может быть, по документам оно еще будет и твое, но тебя нет, и по сути дела, все бессмысленно. Чем больше мы срастаемся, чем больше мы говорим «и это – мое, и то – мое, и то – мое», и появляется такая лукавая мысль, что чем больше у меня моего, тем меньше мне нужно надеяться на Господа. Согласны или нет?
Потому что Господь – это что-то такое, непонятно где, что и как, а, погреб-то он здесь! Второе пришествие то ли будет, то ли не будет, когда оно будет, один Бог знает, а если пришествие жука на картошку будет, то это уже катастрофа. И вот Бог говорит: «Ты засиделся, Авраам, ты начал считать часть чего-то материального своим, и чтобы тебя полечить от этого, выйди оттуда! И пойдешь туда, куда я тебе укажу». Это не значит, что Авраам уже парил над землей, нет. Он ходил по земле, но после этого он всегда помнил, что земли у него нет. У него есть Бог, а больше и нет ничего. Если вы вспомните, первая земля, которая стала собственностью Авраама, собственностью Авраама, знаете, что это было? – Могила. Он купил эту землю, чтобы похоронить Сару. Аминь!
Помните, да, он там пещеру купил? Так вот знай, если ты хочешь сказать о чем-то, что это – мое, так вот это все очень даже можно, но это будет то место, где ты похоронишь себя, свой дух, свой потенциал, свое развитие. Знаете, когда Бог потом скажет Аврааму «Отдай своего сына», Авраам, по сути дела имел полное право сказать: «Боже, знаешь, я все понимаю, но давай как-нибудь по-другому, я ждал, понимаешь ли, 25 лет, а ты теперь – отдай!». И мог бы не отдать. И я вам скажу, Бог бы и не забрал. У Авраама бы остался Исаак, но больше ничего не было бы. Аминь!
И вот что ты должен сделать в первую очередь, - это растождествись ты с материей, не заземляйся! Иначе, заземлившись, ты никогда не сможешь ни веровать, ни доверять, ни надеяться. Для тебя этот духовный полет закончится и превратится в какой-то бред. Потому что «Иже где сокровище ваше, там и сердце ваше» . А Бог не будет делить твое сердце. Ему нужно либо все сердце, либо ничего. Будь ты холоден или горяч, - говорит Господь. Итак, первое, если мы хотим обладать полнотой благословения, нужно выйти, нужно сказать: «Господи, да нет у меня ничего!». А к тому, что есть, должно изменится отношение – это во временное пользование. И не более того! Мы попадаем иногда в такую ловушку. Мы часто просим Бога «Дай! Дай! Дай! Дай! Ото дай! И это! Дай!». Есть просто профи, этакие церковные попрошайки, которые поднаторели в выпрашивании у Бога чего-либо. Но вы поймите одну такую вещь. Бог не против давать. Но всякий раз, когда ты что-то берешь, ты в той или иной степени ограничиваешь себя. Ты что-то взял, но ты обязательно при этом что-то потерял.
Тупой пример. Вот, смотрите, микрофон. Я его хвать рукой! Я имею микрофон? Да? Но руку я потерял? Я могу этим микрофоном вертеть как угодно? Я руку потерял! Если я возьму еще что-нибудь, ну вот часы в другую руку. Я имею часы? Да. Я потерял при этом вторую руку. У меня есть микрофон, есть часы, а рук-то нет. Ну разве что, зубами давайте что-нибудь возьму. И мы иногда вот так приходим «Господи, дай мне то-то и то-то!». А руки уже полные… Ну, Бог он же милостивый, он же добрый-добрый-добрый. Ну, хорошо, ну на тебе еще в зубы. А ты продолжаешь, уже с занятыми зубами: «Господи, дай мне еще что-нибудь!». А Бог, он же добрый. Надо ж дать, человек же просит. Надо ж благословить! Надо ж дальше дать! А шо ж робить? Як же ему дать? Есть очень простой, но действенный метод. Работает на сто процентов. Я вам сейчас скажу. Мы, значит, набрали и в руки, и зубы, и просим «Дай, дай, дай». Бог берет и… по шее со всей силы – на! Чтобы повыпадало все из рук, потому что давать же некуда. Надо же чтобы все повыпадало из рук, и из зубов, и когда руки свободны, можно снова давать, А пока этого не произошло, нельзя же дальше благословить! Так вот если чувствуете, что Бог припарил, так это может быть же ответ на молитвы ваши! Вы же молитесь о благословениях, так нужно же освободить пространство для них! Господь вот и освободил…
Итак, первое препятствие, которое должен был преодолеть Авраам для получения полного божьего благословения, это: «Оставь все, ничего не считай своим, у тебя ничего нет! Если ты идешь за Мной, все, что у тебя есть – это Я! И все! Все остальное – не твое, забудь и даже не мечтай об этом, потому что нахватаешься в одну руку, вторую, третью, в зубы, и… А как же мы с тобой разговаривать будем? А как же мы пойдем дальше дело Мое делать?» Если ты свободен, то все получится. А иначе все ж эти мешки нужно за собой тянуть? Это ж такой поезд, никакой маневренности нет! И никакой жизни не хватит! Собрать только это все барахло – полжизни пройдет! А уже не юноша – 70 лет. В общем, как бы распылятся времени нету. И поэтому мы должны понять – хотим благословения – нет проблем. Но на самом деле, если мы чем-то завладели (а на самом деле это оно завладело нами), мы сядем на одном месте и все! Дальше никто никуда не двинется. В общем, надо освободится. И я вам скажу, что Авраам был человеком риска. Т.е., по крайней мере, он нашел в себе силы отказаться от насиженного места, несмотря на то, что Ур Халдейский был очень богатый город в то время. И он поступил правильно, потому что, как повествуют летописи, после того, как Авраам вышел из Ура Халдейского, через 20 лет Евфрат изменил свое русло, город вымер начисто, он стал пустыней. Авраам мог сидеть дальше, и его бы постигла та же участь, которая постигла весь город. Аминь!
Поэтому оставайся свободным, освободи свое сердце! Иначе никаких благословений не будет.
Потому что Господь – это что-то такое, непонятно где, что и как, а, погреб-то он здесь! Второе пришествие то ли будет, то ли не будет, когда оно будет, один Бог знает, а если пришествие жука на картошку будет, то это уже катастрофа. И вот Бог говорит: «Ты засиделся, Авраам, ты начал считать часть чего-то материального своим, и чтобы тебя полечить от этого, выйди оттуда! И пойдешь туда, куда я тебе укажу». Это не значит, что Авраам уже парил над землей, нет. Он ходил по земле, но после этого он всегда помнил, что земли у него нет. У него есть Бог, а больше и нет ничего. Если вы вспомните, первая земля, которая стала собственностью Авраама, собственностью Авраама, знаете, что это было? – Могила. Он купил эту землю, чтобы похоронить Сару. Аминь!
Помните, да, он там пещеру купил? Так вот знай, если ты хочешь сказать о чем-то, что это – мое, так вот это все очень даже можно, но это будет то место, где ты похоронишь себя, свой дух, свой потенциал, свое развитие. Знаете, когда Бог потом скажет Аврааму «Отдай своего сына», Авраам, по сути дела имел полное право сказать: «Боже, знаешь, я все понимаю, но давай как-нибудь по-другому, я ждал, понимаешь ли, 25 лет, а ты теперь – отдай!». И мог бы не отдать. И я вам скажу, Бог бы и не забрал. У Авраама бы остался Исаак, но больше ничего не было бы. Аминь!
И вот что ты должен сделать в первую очередь, - это растождествись ты с материей, не заземляйся! Иначе, заземлившись, ты никогда не сможешь ни веровать, ни доверять, ни надеяться. Для тебя этот духовный полет закончится и превратится в какой-то бред. Потому что «Иже где сокровище ваше, там и сердце ваше» . А Бог не будет делить твое сердце. Ему нужно либо все сердце, либо ничего. Будь ты холоден или горяч, - говорит Господь. Итак, первое, если мы хотим обладать полнотой благословения, нужно выйти, нужно сказать: «Господи, да нет у меня ничего!». А к тому, что есть, должно изменится отношение – это во временное пользование. И не более того! Мы попадаем иногда в такую ловушку. Мы часто просим Бога «Дай! Дай! Дай! Дай! Ото дай! И это! Дай!». Есть просто профи, этакие церковные попрошайки, которые поднаторели в выпрашивании у Бога чего-либо. Но вы поймите одну такую вещь. Бог не против давать. Но всякий раз, когда ты что-то берешь, ты в той или иной степени ограничиваешь себя. Ты что-то взял, но ты обязательно при этом что-то потерял.
Тупой пример. Вот, смотрите, микрофон. Я его хвать рукой! Я имею микрофон? Да? Но руку я потерял? Я могу этим микрофоном вертеть как угодно? Я руку потерял! Если я возьму еще что-нибудь, ну вот часы в другую руку. Я имею часы? Да. Я потерял при этом вторую руку. У меня есть микрофон, есть часы, а рук-то нет. Ну разве что, зубами давайте что-нибудь возьму. И мы иногда вот так приходим «Господи, дай мне то-то и то-то!». А руки уже полные… Ну, Бог он же милостивый, он же добрый-добрый-добрый. Ну, хорошо, ну на тебе еще в зубы. А ты продолжаешь, уже с занятыми зубами: «Господи, дай мне еще что-нибудь!». А Бог, он же добрый. Надо ж дать, человек же просит. Надо ж благословить! Надо ж дальше дать! А шо ж робить? Як же ему дать? Есть очень простой, но действенный метод. Работает на сто процентов. Я вам сейчас скажу. Мы, значит, набрали и в руки, и зубы, и просим «Дай, дай, дай». Бог берет и… по шее со всей силы – на! Чтобы повыпадало все из рук, потому что давать же некуда. Надо же чтобы все повыпадало из рук, и из зубов, и когда руки свободны, можно снова давать, А пока этого не произошло, нельзя же дальше благословить! Так вот если чувствуете, что Бог припарил, так это может быть же ответ на молитвы ваши! Вы же молитесь о благословениях, так нужно же освободить пространство для них! Господь вот и освободил…
Итак, первое препятствие, которое должен был преодолеть Авраам для получения полного божьего благословения, это: «Оставь все, ничего не считай своим, у тебя ничего нет! Если ты идешь за Мной, все, что у тебя есть – это Я! И все! Все остальное – не твое, забудь и даже не мечтай об этом, потому что нахватаешься в одну руку, вторую, третью, в зубы, и… А как же мы с тобой разговаривать будем? А как же мы пойдем дальше дело Мое делать?» Если ты свободен, то все получится. А иначе все ж эти мешки нужно за собой тянуть? Это ж такой поезд, никакой маневренности нет! И никакой жизни не хватит! Собрать только это все барахло – полжизни пройдет! А уже не юноша – 70 лет. В общем, как бы распылятся времени нету. И поэтому мы должны понять – хотим благословения – нет проблем. Но на самом деле, если мы чем-то завладели (а на самом деле это оно завладело нами), мы сядем на одном месте и все! Дальше никто никуда не двинется. В общем, надо освободится. И я вам скажу, что Авраам был человеком риска. Т.е., по крайней мере, он нашел в себе силы отказаться от насиженного места, несмотря на то, что Ур Халдейский был очень богатый город в то время. И он поступил правильно, потому что, как повествуют летописи, после того, как Авраам вышел из Ура Халдейского, через 20 лет Евфрат изменил свое русло, город вымер начисто, он стал пустыней. Авраам мог сидеть дальше, и его бы постигла та же участь, которая постигла весь город. Аминь!
Поэтому оставайся свободным, освободи свое сердце! Иначе никаких благословений не будет.
Второе: «Выйди от родства твоего!». Здесь та же история. Только на более высоком душевном уровне. Смотрите, ребенок рождается, он нуждается в уходе? Он нуждается в заботе, в пище, в охране, в тысячи и одной вещи он нуждается, но ведь… Вспомните свое детство. Босоногое. Когда вы принимали всю эту заботу, в которой мы все нуждались и нуждаемся. Вместе с этим мы принимали много всякой гадости! Я не могу похвастаться, что у меня родители – просветленные. Если бы я их выбирал, то я, может быть, и не выбрал бы их. Но ведь они и все эти дядьки, тетки мне что-то говорили, чему-то учили, каждый по-своему. Соседи вносили свою лепту в это дело, друзья, улица, школа и прочее, прочее, прочее, все поделились своим хламом. А в итоге – слова Иисуса: «И враги человеку – кто? – домашние его» . Казалось бы, Господи, ну как же так? Они так заботились, да, но вместе с этой заботой мы ведь впитывали в себя все, и хорошее, и плохое, впитывали как губка. Мы ведь не приходим к Богу такими, знаете, как чистый лист бумаги. Пиши, Господи, что хочешь! Что ж писать, когда писать не на чем! Все ж так исписано мелким почерком! Лезвие просунуть некуда! Человек начинает ходить в церковь, и начинаются страдания. Потому что то, о чем он думал, что это правильно, оказывается неправильным. Весь мир стонет, плачет, ну там зарплаты не дают и подобное, а Бог говорит «Веруй!». Т.е. мир живет так, а Бог живет так. И начинается мутация духовная. Это очень болезненный процесс.
Но есть один парадокс: если ты пришел к Богу со старым багажом, у тебя есть два пути: либо ты остаешься со своим багажом, но без Бога, либо ты выбрасываешь багаж и идешь к Богу. Третьего не дано!
Христос говорит:
- Кто не отречется от себя, не может быть моим учеником.
- А я оце хочу, Господи, я так хочу!
- Хочешь, замечательно! Отрекайся от себя, выкидывай все из себя, и тогда иди!
- А можно, я с вот этим всем за тобой?
- Пожалуйста. До первого столба.
Потому что пока Иисус будет тебе «сюси-пуси», «гули-гули» тебе вертеть, как вновь родившемуся, все будет прекрасно. Но как только он тебе даст пищу более твердую, ты скажешь «Кто это может слушать?». Развернешься и уйдешь. Как ушли 70 учеников. Почему они ушли? Потому что они думали, что то знание, та мудрость, весь тот хлам, тот мусор, который они в себя впитали в течение своей жизни, умнее всего того, что говорит Иисус. И не пошли дальше. И Бог говорит: «Выйди от родства твоего!» Это не значит для нас, что достаточно сказать: «Так, я выхожу от родства! Живите, как хотите тут! Спаси вас Господь!». Нет! Вспомните, как Христос говорил: «Не мир пришел я принести, но меч!» . Если ты станешь на пути истины, я тебе гарантирую, на какое-то время, по крайней мере, ты попадешь в изоляцию. Аминь!
На какое-то время ты выпадешь из понимания. Т.е. ты говоришь теми же словами, тем же языком, то же самое, - не понимают! Потому что ежели вжаришь вдоль-поперек и по диагонали, и по папе, и по маме отборным русским матом, - о! Это понятно! Это – язык межнационального общения! А если ты станешь говорить о спасении… То кто его знает? «Була людина як людина… Таке стало, ну дурак-дураком. Мабуть, таки воно з ума зійшло, та й усе. Домолилось, одним словом». И я вам скажу, это очень непросто выдержать. Ты знаешь истину, тебе хочется кричать, ты что-то переживаешь, ты где-то наполняешься, тебе хочется поделиться, а тебя не понимают… И я вам скажу: власть толпы очень сильна. А если это толпа домашняя? А если близкие люди, с которыми ты живешь в одном доме? Я вам должен сказать, что при выборе между связями духа и связями крови все-таки должны побеждать связи духа. Но в жизни я видел, что побеждают связи крови. Очень нелегко переступить через мысль: «Это ж мои родные!». Вы представьте, если бы Авраам таскал за собой до смерти всех своих родственников? Вы что думаете, они бы ему позволили Исаака в жертву принести? Та щас! Та они б его самого в жертву принесли! Воно вже свое отжило! Не сьогодні, завтра – не жалко! А це ж таки дитина! И ведь разница-то всего, - Авраам слышит голос Бога, общается с Богом, а эти нет… И поэтому Бог говорит: «Ты хочешь полноту благословений? Очень хорошо! Выйти от родства твоего!»
Потому что когда твои бабушки-дедушки завоют о маленькой пенсии, о том, что все вокруг гады и всех нужно повесить (это ж самое интересное, вы понимаете, да?), а ты пришел с помазанием, пусть без денег, но у тебя есть вера в благословение. И тебе нужно противостоять этому всему! Подумай, на сколько тебя хватит?! Если внутренне отойдешь, то хватит надолго. Если нет, вся эта гадость затянет тебя назад. Потому что плакать легче, чем смеяться. И это правда.
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как мало вокруг счастливых людей? Вы знаете почему? Потому что для выражения радости надо очень много энергии. А мы ж экономим… Вы помните, как Давид радуется, А Мелхола смотрит: «А, пляшет, да? Ну, царь… Нищий бы плясал, это понятно, а то царь голяком скачет перед ковчегом… Ну дурак-дураком!» А поплакать энергии надо мало. Вроде бы как и в чувства поиграли, и энергией обменялись, и минимум затрат! Это дешевле, это легче, это проще, и всем более понятно. Потому что, когда человек идет и плачет, это никого не удивляет. Когда человек идет и смеется, скажут – дурак пошел. Вот тупой вопрос: что нужно сделать, чтобы быть несчастным? Правильно, - ничего! Ничего не делай и будешь несчастным. Что быть счастливым, это ж сколько усилий нужно приложить! Нужно поднять все, что у тебя есть и что-то с этим делать! Чтобы быть несчастным, ничего не надо делать! Народ работать не хочет! Знаете этот анекдот? Нет?
Но есть один парадокс: если ты пришел к Богу со старым багажом, у тебя есть два пути: либо ты остаешься со своим багажом, но без Бога, либо ты выбрасываешь багаж и идешь к Богу. Третьего не дано!
Христос говорит:
- Кто не отречется от себя, не может быть моим учеником.
- А я оце хочу, Господи, я так хочу!
- Хочешь, замечательно! Отрекайся от себя, выкидывай все из себя, и тогда иди!
- А можно, я с вот этим всем за тобой?
- Пожалуйста. До первого столба.
Потому что пока Иисус будет тебе «сюси-пуси», «гули-гули» тебе вертеть, как вновь родившемуся, все будет прекрасно. Но как только он тебе даст пищу более твердую, ты скажешь «Кто это может слушать?». Развернешься и уйдешь. Как ушли 70 учеников. Почему они ушли? Потому что они думали, что то знание, та мудрость, весь тот хлам, тот мусор, который они в себя впитали в течение своей жизни, умнее всего того, что говорит Иисус. И не пошли дальше. И Бог говорит: «Выйди от родства твоего!» Это не значит для нас, что достаточно сказать: «Так, я выхожу от родства! Живите, как хотите тут! Спаси вас Господь!». Нет! Вспомните, как Христос говорил: «Не мир пришел я принести, но меч!» . Если ты станешь на пути истины, я тебе гарантирую, на какое-то время, по крайней мере, ты попадешь в изоляцию. Аминь!
На какое-то время ты выпадешь из понимания. Т.е. ты говоришь теми же словами, тем же языком, то же самое, - не понимают! Потому что ежели вжаришь вдоль-поперек и по диагонали, и по папе, и по маме отборным русским матом, - о! Это понятно! Это – язык межнационального общения! А если ты станешь говорить о спасении… То кто его знает? «Була людина як людина… Таке стало, ну дурак-дураком. Мабуть, таки воно з ума зійшло, та й усе. Домолилось, одним словом». И я вам скажу, это очень непросто выдержать. Ты знаешь истину, тебе хочется кричать, ты что-то переживаешь, ты где-то наполняешься, тебе хочется поделиться, а тебя не понимают… И я вам скажу: власть толпы очень сильна. А если это толпа домашняя? А если близкие люди, с которыми ты живешь в одном доме? Я вам должен сказать, что при выборе между связями духа и связями крови все-таки должны побеждать связи духа. Но в жизни я видел, что побеждают связи крови. Очень нелегко переступить через мысль: «Это ж мои родные!». Вы представьте, если бы Авраам таскал за собой до смерти всех своих родственников? Вы что думаете, они бы ему позволили Исаака в жертву принести? Та щас! Та они б его самого в жертву принесли! Воно вже свое отжило! Не сьогодні, завтра – не жалко! А це ж таки дитина! И ведь разница-то всего, - Авраам слышит голос Бога, общается с Богом, а эти нет… И поэтому Бог говорит: «Ты хочешь полноту благословений? Очень хорошо! Выйти от родства твоего!»
Потому что когда твои бабушки-дедушки завоют о маленькой пенсии, о том, что все вокруг гады и всех нужно повесить (это ж самое интересное, вы понимаете, да?), а ты пришел с помазанием, пусть без денег, но у тебя есть вера в благословение. И тебе нужно противостоять этому всему! Подумай, на сколько тебя хватит?! Если внутренне отойдешь, то хватит надолго. Если нет, вся эта гадость затянет тебя назад. Потому что плакать легче, чем смеяться. И это правда.
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как мало вокруг счастливых людей? Вы знаете почему? Потому что для выражения радости надо очень много энергии. А мы ж экономим… Вы помните, как Давид радуется, А Мелхола смотрит: «А, пляшет, да? Ну, царь… Нищий бы плясал, это понятно, а то царь голяком скачет перед ковчегом… Ну дурак-дураком!» А поплакать энергии надо мало. Вроде бы как и в чувства поиграли, и энергией обменялись, и минимум затрат! Это дешевле, это легче, это проще, и всем более понятно. Потому что, когда человек идет и плачет, это никого не удивляет. Когда человек идет и смеется, скажут – дурак пошел. Вот тупой вопрос: что нужно сделать, чтобы быть несчастным? Правильно, - ничего! Ничего не делай и будешь несчастным. Что быть счастливым, это ж сколько усилий нужно приложить! Нужно поднять все, что у тебя есть и что-то с этим делать! Чтобы быть несчастным, ничего не надо делать! Народ работать не хочет! Знаете этот анекдот? Нет?
Ленин и Дзержинский выступают на митинге. Ленин:
- Друзья! При социализме будете работать 8 часов в день!
- Ура!
- При развитом социализме будете работать 4 часа!
- Ура!
- При социализме, переходящем в коммунизм, - 2 часа!
- Ура!
- При коммунизме – час!
- Ура!
- Посмотрите, Феликс Эдмундович, ни фига работать не хотят.
- Друзья! При социализме будете работать 8 часов в день!
- Ура!
- При развитом социализме будете работать 4 часа!
- Ура!
- При социализме, переходящем в коммунизм, - 2 часа!
- Ура!
- При коммунизме – час!
- Ура!
- Посмотрите, Феликс Эдмундович, ни фига работать не хотят.
Если вы пришли в религию, не думайте что вы пришли отдыхать и развлекаться. Это работа души, это путь без возврата. Желание вернуться в Египет иногда возникает, но когда оно возникнет, подумайте над тем, что море вам никто разделять не будет. Плыть придется! Если есть желание, то вперед, Бога ради! То же самое: «Выйди от родства твоего». Т.е., если ты пришел к Богу, - у тебя новое духовное родство, с которым нужно уметь жить, иначе просто ничего не выйдет. Аминь!
Это значит, нужно строить отношения с Богом, с новым родством, с твоей Церковью, с самим собою и тут работают другие принципы, которые раньше тобою и не применялись. Если этого не произойдет, нет смысла благословлять человека. Если ты дорос до Запорожца, не покупай Жигули. На пользу не будет. До первого столба. Если ты дорос до Жигулей, не покупай Мерседес. Жди. Вот когда дорастешь, тогда покупай. Тогда покупай, тогда будет в пользу.
Дай нищему миллион! Я вам даю рубль за сто – через месяц он снова будет нищим! Потому что нищета – это не состояние кошелька – это состояние ума. Так вот, если Бог даст тебе ну супер-пупер большое благословение, а у тебя останется родство прежнее, - готовься… Через месяц родство будет, благословения уже не будет.
Итак, третье препятствие. «Из дома отца твоего». Это нужно понять. Когда Бог требовал, от Авраама, что бы он вышел из дома отца своего, Фара, отец Авраама, к тому времени уже умер! Вы думаете, Бог забыл об этом? Или говорит, лишь бы что-то говорить? Требует от человека невозможного. Как можно выйти из дома отца, когда нету уже никакого отца?! Тут есть глубокая такая вещь. Что такое дом? Это защита, мой дом – моя крепость. Дом – это то место, где нам всегда рады. Дом – это то, откуда мы приходим и куда возвращаемся. Так? Это то место, откуда мы ведем наше начало. А отец – это тот человек, который и дал нам это начало. Дал начало нашему появлению в материальном мире. Аминь!
Это значит, нужно строить отношения с Богом, с новым родством, с твоей Церковью, с самим собою и тут работают другие принципы, которые раньше тобою и не применялись. Если этого не произойдет, нет смысла благословлять человека. Если ты дорос до Запорожца, не покупай Жигули. На пользу не будет. До первого столба. Если ты дорос до Жигулей, не покупай Мерседес. Жди. Вот когда дорастешь, тогда покупай. Тогда покупай, тогда будет в пользу.
Дай нищему миллион! Я вам даю рубль за сто – через месяц он снова будет нищим! Потому что нищета – это не состояние кошелька – это состояние ума. Так вот, если Бог даст тебе ну супер-пупер большое благословение, а у тебя останется родство прежнее, - готовься… Через месяц родство будет, благословения уже не будет.
Итак, третье препятствие. «Из дома отца твоего». Это нужно понять. Когда Бог требовал, от Авраама, что бы он вышел из дома отца своего, Фара, отец Авраама, к тому времени уже умер! Вы думаете, Бог забыл об этом? Или говорит, лишь бы что-то говорить? Требует от человека невозможного. Как можно выйти из дома отца, когда нету уже никакого отца?! Тут есть глубокая такая вещь. Что такое дом? Это защита, мой дом – моя крепость. Дом – это то место, где нам всегда рады. Дом – это то, откуда мы приходим и куда возвращаемся. Так? Это то место, откуда мы ведем наше начало. А отец – это тот человек, который и дал нам это начало. Дал начало нашему появлению в материальном мире. Аминь!
И Бог говорит: «Выйди из дома отца твоего!». Это, с одной стороны, самое легкое требование, а с другой, самое тяжелое. Если я веду свое начало от своего отца, то видение жизни складывается у меня такое: ну сколько человек живет? Семьдесят лет, при большей крепости – восемьдесят. Все умирают, и я умру…
Если ты оттолкнешься от этого, то поймешь, что такая земная логика – это то, что на самом деле тебя не защитит, это то, что на самом деле тебя не укрепит, оно только ограничит тебя! Когда ты отходишь от этого, ты не остаешься в пустоте, ты начинаешь чувствовать, что отец мой – это не отец, а Отец. Понимаете, да? Отсчет своей жизни ты начинаешь вести не от земного воплощения, с его ограниченными возможностями, ты начинаешь чувствовать, что настоящий-то Отец – Бог. Если ты из него вышел, а он пребывает в вечности, то по сути дела, перспектива твоей жизни не ограничена семидесятилетним возрастом, - она уходит в вечность. И та защита, тот комфорт, который с неба приходит, он и есть настоящим! И к этому нужно стремиться! Помните, у евреев есть такой кусочек: Если бы Авраам думал вернуться в то Отечество, из которого вышел, он имел на это время. Но он ждал того города, устроителем которого был Бог! Того Отечества, того Дома, того Отца, откуда он взыскал свое начало! И когда происходит такая перестройка видения, такого человека голыми руками не возьмешь! Происходит определенная трансформация. Образовывается другая жизненная позиция, которую он будет поддерживать на протяжении своего бытия.
Итак, три ступени: от материального рабства избавься, от душевного рабства избавься, и от духовного рабства избавься. Аминь!
Пусть тебя духовное рабство не будет связывать и ограничивать, будь свободен, будь готов к тому, чтобы стать Новым Человеком, дабы принять силу Божию, трансформирующуюся в твоей жизни.
Если ты оттолкнешься от этого, то поймешь, что такая земная логика – это то, что на самом деле тебя не защитит, это то, что на самом деле тебя не укрепит, оно только ограничит тебя! Когда ты отходишь от этого, ты не остаешься в пустоте, ты начинаешь чувствовать, что отец мой – это не отец, а Отец. Понимаете, да? Отсчет своей жизни ты начинаешь вести не от земного воплощения, с его ограниченными возможностями, ты начинаешь чувствовать, что настоящий-то Отец – Бог. Если ты из него вышел, а он пребывает в вечности, то по сути дела, перспектива твоей жизни не ограничена семидесятилетним возрастом, - она уходит в вечность. И та защита, тот комфорт, который с неба приходит, он и есть настоящим! И к этому нужно стремиться! Помните, у евреев есть такой кусочек: Если бы Авраам думал вернуться в то Отечество, из которого вышел, он имел на это время. Но он ждал того города, устроителем которого был Бог! Того Отечества, того Дома, того Отца, откуда он взыскал свое начало! И когда происходит такая перестройка видения, такого человека голыми руками не возьмешь! Происходит определенная трансформация. Образовывается другая жизненная позиция, которую он будет поддерживать на протяжении своего бытия.
Итак, три ступени: от материального рабства избавься, от душевного рабства избавься, и от духовного рабства избавься. Аминь!
Пусть тебя духовное рабство не будет связывать и ограничивать, будь свободен, будь готов к тому, чтобы стать Новым Человеком, дабы принять силу Божию, трансформирующуюся в твоей жизни.
И только после этих требований сказал Бог Аврааму: «Пойди в землю, которую я укажу тебе». Т.е. будет земля, но где, что и как, ты не знаешь. Не видел. Ты там не был и должен этому довериться. И только после этого Бог дает семь благословений, которые включают в себя всю полноту спасения.
Первое: «Я произведу от тебя великий народ!» «И благословлю тебя!» – это уже второе благословение. Какой интересный ход мысли…
Представь, Бог говорит тебе:
- Вася, у меня есть к тебе предложение: сначала я сделаю через тебя свое дело, ну а потом благословлю тебя!
- Господи! А… а нельзя ли наоборот? Сначала меня благослови всем-всем-всем… Ну а потом делай уже свое дело, ладно, какие проблемы?
Не правда ли, для плоти такой расклад приятнее? Да? А то ж, Господи, я понимаю, твои дела – це твои дела. У тебя вечность впереди, вечность позади, вечности по бокам, и весь ты в вечностях, як овца в репьяхах. Но я же человек, мне уже осталось тут… В общем, мало осталось… Ты пока свое дело сделаешь, а потом меня благословишь, а зачем мне эти благословения за три дня до смерти? Не понятно. Нет? Жить же осталось всего ничего. Поэтому ты давай-ка, Господи, сначала, благослови меня, а потом я, конечно, от избытка сердца, уже буду делать твои дела. Бог знает нашу натуру… Ладно, вы не такие. Но я – такой. Я знаю, что если бы мне благословение пришло сразу в мою жизнь, то я бы… И не почесался бы… Чего ради, собственно? Все уже есть! Как в мультике, помните:
- Построишь летучий корабль?
- Куплю.
- Вася, у меня есть к тебе предложение: сначала я сделаю через тебя свое дело, ну а потом благословлю тебя!
- Господи! А… а нельзя ли наоборот? Сначала меня благослови всем-всем-всем… Ну а потом делай уже свое дело, ладно, какие проблемы?
Не правда ли, для плоти такой расклад приятнее? Да? А то ж, Господи, я понимаю, твои дела – це твои дела. У тебя вечность впереди, вечность позади, вечности по бокам, и весь ты в вечностях, як овца в репьяхах. Но я же человек, мне уже осталось тут… В общем, мало осталось… Ты пока свое дело сделаешь, а потом меня благословишь, а зачем мне эти благословения за три дня до смерти? Не понятно. Нет? Жить же осталось всего ничего. Поэтому ты давай-ка, Господи, сначала, благослови меня, а потом я, конечно, от избытка сердца, уже буду делать твои дела. Бог знает нашу натуру… Ладно, вы не такие. Но я – такой. Я знаю, что если бы мне благословение пришло сразу в мою жизнь, то я бы… И не почесался бы… Чего ради, собственно? Все уже есть! Как в мультике, помните:
- Построишь летучий корабль?
- Куплю.
Какие дела, уже все сделано! И Бог знает, что мы все такие! Ну не вы, а мы. Поэтому он говорит: «Я произведу из тебя великий народ!» «И благословлю тебя!» – это второе.
Я хочу вам сказать, что когда ты служишь Богу, когда Бог что-то через тебя делает, твое я с каждым днем все меньше, меньше и меньше. И твои запросы – все скромнее и скромнее. И не потому что ты падаешь в вере, и не хватает сил выпросить что-то глобальное. Нет! Это потому что когда Бог через тебя делает что-то, приходит такое удовлетворение, полнота и понимание того, что «Та я не даром живу!» Ну нет машины, но все равно я не даром живу! Я канал, какая-то труба, через которую Бог течет. Что Он там делает, это Его дело, но я позволяю Ему течь, и радости для меня большей быть не может! От всего этого приходит удовлетворение!
Я хочу вам сказать, что когда ты служишь Богу, когда Бог что-то через тебя делает, твое я с каждым днем все меньше, меньше и меньше. И твои запросы – все скромнее и скромнее. И не потому что ты падаешь в вере, и не хватает сил выпросить что-то глобальное. Нет! Это потому что когда Бог через тебя делает что-то, приходит такое удовлетворение, полнота и понимание того, что «Та я не даром живу!» Ну нет машины, но все равно я не даром живу! Я канал, какая-то труба, через которую Бог течет. Что Он там делает, это Его дело, но я позволяю Ему течь, и радости для меня большей быть не может! От всего этого приходит удовлетворение!
Смотрите, Бог не сказал: Авраам, ты конечно, уже людинка похилого вiку, но мы тебе дадим такую силу, и будешь делать народ. Ну что такое делать народ? Вы понимаете, да? Будешь делать и делать, с утра до вечера! Ну народ будем производить! Вы понимаете, что я имею в виду. С утра до вечера, в общем работать будем! Будем делать народ! И Авраам в ответ: «Конечно, ты давай силу, я готов!» И стал бы Авраам эдаким быком-осеменителем. Вы понимаете, если бы так Бог сказал, Авраам, я думаю, был бы вовсе даже и не против. Потому что, вне зависимости от того, сколько нам лет да под соответствующее настроение, все это очень даже льстит нашему самолюбию. Я ж таки не шо-нибудь! Ты не смотри, какие наши годы – 70 лет! Чепуха! Ты оцени с другой стороны!
Но Бог так не говорит, вы обратите внимание, как выложена каждая фраза, каждое слово! Я произведу через тебя великий народ! Т.е., Авраам, Я буду делать через тебя великий народ. Но не забывай: это не ты делаешь, это Я делаю! Ты должен оставить три вещи: дом, родство, земля! Это твоя часть, твоя работа. Остальное я делаю.
Иногда христиане приходят, особенно молодые, сил много. Вау! Вау! Мы завоюем весь мир! Господи! Мы тут для тебя сделаем и то, и это! Вы только задумайтесь: что мы можем сделать? Для Бога? Что мы можем Богу дать? Да ему от нас ничего не нужно. Он, если захочет, возьмет тебя в употребление и будет через тебя делать. Но это не ты делаешь! Это Он через тебя делает! Места для гордости нет никакого! Просто ты – труба. Бамбук! Пустой бамбук! Шланг! Ты – шланг. И никогда не думай, что шланг – это шланг плюс вода, плюс давление, плюс напор и это все – я. Ты – упаковка! У-па-ков-ка! Все! Пока ты – целый, целостный, - пока все нормально. Начнутся разрывания, все разлетится, растечется, все закончится сразу. Поэтому не забывайте, что все Бог делает. Бог через тебя самому же себе и служит. Бог через тебя самому же себе чудеса и делает. Не тебе же он их делает! Т.е., никакого места гордости не должно быть.
Вы посмотрите на человека, который, как он думает, служит Богу. Изо всех сил служит. До седьмого пота. Вы думаете, это счастливый человек? Да на третий день своего служения он так устанет, что ни рая не захочет, ни ада не устрашится, все ему так надоест, что … О! А что такое? – Та Богу уже так наслужился, по самое некуда наслужился. Когда Бог через тебя просто служит, ты спокоен. Господи, хочешь через меня что-то сделать? Сделай! Хочешь, чтобы я пошел туда, на дорогу, которая пуста? (Помните, Новый Завет?) Пойду. Я не знаю, что там делать, но если тебе надо, я пойду. Как хочешь. Я все сделаю. Я упаковка и был там и сям, я сходил и туда, и сюда. Бог делал свое дело.
Но когда начнется такое: Оно, конечно, Бог сделал, но это же через меня такое чудо! У кого-то там голова перестала болеть! Бо я там дунул-плюнул. Как только это появится, знайте, это – конец всем благословениям! С этого момента начнем похоронный комплект готовить. Дальше уже эта упаковка не годится. Она лопнула и шланг дал течь…
Итак, Бог говорит: И благословлю тебя. Т.е. сделаю свою работу и благословлю тебя. Вот только тогда благословлю и не раньше. И переиначить нельзя, ведь только так эти благословения пойдут нам на пользу, только тогда они имеют какой-то смысл, только тогда они нас не уничтожают!
Иногда христиане приходят, особенно молодые, сил много. Вау! Вау! Мы завоюем весь мир! Господи! Мы тут для тебя сделаем и то, и это! Вы только задумайтесь: что мы можем сделать? Для Бога? Что мы можем Богу дать? Да ему от нас ничего не нужно. Он, если захочет, возьмет тебя в употребление и будет через тебя делать. Но это не ты делаешь! Это Он через тебя делает! Места для гордости нет никакого! Просто ты – труба. Бамбук! Пустой бамбук! Шланг! Ты – шланг. И никогда не думай, что шланг – это шланг плюс вода, плюс давление, плюс напор и это все – я. Ты – упаковка! У-па-ков-ка! Все! Пока ты – целый, целостный, - пока все нормально. Начнутся разрывания, все разлетится, растечется, все закончится сразу. Поэтому не забывайте, что все Бог делает. Бог через тебя самому же себе и служит. Бог через тебя самому же себе чудеса и делает. Не тебе же он их делает! Т.е., никакого места гордости не должно быть.
Вы посмотрите на человека, который, как он думает, служит Богу. Изо всех сил служит. До седьмого пота. Вы думаете, это счастливый человек? Да на третий день своего служения он так устанет, что ни рая не захочет, ни ада не устрашится, все ему так надоест, что … О! А что такое? – Та Богу уже так наслужился, по самое некуда наслужился. Когда Бог через тебя просто служит, ты спокоен. Господи, хочешь через меня что-то сделать? Сделай! Хочешь, чтобы я пошел туда, на дорогу, которая пуста? (Помните, Новый Завет?) Пойду. Я не знаю, что там делать, но если тебе надо, я пойду. Как хочешь. Я все сделаю. Я упаковка и был там и сям, я сходил и туда, и сюда. Бог делал свое дело.
Но когда начнется такое: Оно, конечно, Бог сделал, но это же через меня такое чудо! У кого-то там голова перестала болеть! Бо я там дунул-плюнул. Как только это появится, знайте, это – конец всем благословениям! С этого момента начнем похоронный комплект готовить. Дальше уже эта упаковка не годится. Она лопнула и шланг дал течь…
Итак, Бог говорит: И благословлю тебя. Т.е. сделаю свою работу и благословлю тебя. Вот только тогда благословлю и не раньше. И переиначить нельзя, ведь только так эти благословения пойдут нам на пользу, только тогда они имеют какой-то смысл, только тогда они нас не уничтожают!
И возвеличу имя твое! Послушайте, каждый человек хочет славы! Вот смотрите, сидят три алкоголика. Один говорит:
- О, я вчера выпил 200 грамм!
- Та то – фигня! Я вчера выпил триста грамм!
- Та ну ребята, та ну что вы, я вот вчера бутылку всадил без закуси.
Вы только посмотрите: сидит таких три комка грязюки, и уже каждый из них хочет славы! И тот, что больше выпил – это же его кусок славы! Сидят трое под подъездом, разговаривают про болезни.
- У мене така операцiя була!
- Та то чепуха! У мене двi операціїї!
- Та нє, ось у мене – три і плюс трепанація черепа!
- О, я вчера выпил 200 грамм!
- Та то – фигня! Я вчера выпил триста грамм!
- Та ну ребята, та ну что вы, я вот вчера бутылку всадил без закуси.
Вы только посмотрите: сидит таких три комка грязюки, и уже каждый из них хочет славы! И тот, что больше выпил – это же его кусок славы! Сидят трое под подъездом, разговаривают про болезни.
- У мене така операцiя була!
- Та то чепуха! У мене двi операціїї!
- Та нє, ось у мене – три і плюс трепанація черепа!
Ото людина хоче слави! Потому что такое две операции? А, ерунда! А три? Та чепуха! А вот пять, а вот вам голову не вскрывали? А мне – вскрывали! Или сидят, одна знает, другая уже слышала, третья – и слышала, и знает, и… Кто свидетель – я свидетель, а что случилось? Ото людина хоче слави! Та люди за славу поубивать готовы!
Глупость! А вот человеку хочется, что бы его заметили, знаете, таракана на иерихонских бегах.
Глупость! А вот человеку хочется, что бы его заметили, знаете, таракана на иерихонских бегах.
И Бог говорит: если ты позволишь, что бы я через тебя делал свое дело, я благословлю тебя. И этим самым возвеличу твое имя. Тебе не нужно будет решать эту проблему самому. Само мое действие, производимое через тебя, тебя поднимет. Тебя сделает известным!
Вы вспомните, как Иисус исцеляет и говорит: Иди и никому не говори! Человек говорит: Да! И пошел, и рассказал всем с неистовством. Потому что, когда Бог через тебя действует, ты не выставляешься, иногда даже прячешься, потому что становишься человеком уникальным. Миллионы людей живут, на земле очень много богатых, очень много знаменитых, но не так много тех, через кого Бог действует. Послушайте! В этом мире аромат Божественного присутствия так редок, что его слышно сразу! Это необычный человек! Вроде бы и говорит то же самое, и делает то же самое, и одевается точно так же, как все, но… Он пришел, и тебе в его присутствии так хорошо! И не надо тебе больше ничего! Так уже хорошо! Как Петр говорил на горе преображения: Господи, давай тут три палатки поставим, потому что нам тут так хорошо, что и идти дальше никуда не нужно. Понимаете, да? Это – слава Божья! Но слава Божья – не пустая слава алкоголика, ты выпил двести грамм, а я – бутылку. Слава Божия – слава настоящая, качественная, которая не убивает человека. Потому что когда ты позволяешь Богу делать через тебя свое дело, это потребует многих сил, такого обрезания, смирения, что потом никакая слава не развратит тебя! Так как ты знаешь, чем ты заплатил за это! Ты заплатил не деньгами, а своей собственной жизнью!
«И будешь ты в благословение!» Обратите внимание, иногда мы этот стих читаем неправильно. Мы обычно читаем так: И будешь ты в благослове-ни-и! Т.е., Бог через меня действует, Бог меня благословил, Бог меня прославил и теперь я весь такой в благословении! Нет! Читайте внимательно: И будешь ты в благослове-ни-е! Это очень важно! Т.е., твоим именем будут благословлять и это благословение будет действовать. Аминь!
Когда имя Авраама стало в благословение? Как это понять? Благословлять именем Иисуса? Понятно. Именем Бога? Тоже понятно. Именем Святого Духа? Ясно. А именем Авраама? О чем здесь речь? Бог этим сказал следующее: Всякий человек, который последует этому пути, который я открыл Аврааму, получит точно то, что получил в своей жизни Авраам. Аминь!
И что если кто поверит в это, воспримет, попытается этим жить, это продвигать в своей жизни, то… «Слушающий пророка, получит награду пророка!» Аминь!
Так как всякий доверившийся и последовавший путем Авраама, будет переживать то же, что пережил Авраам. И когда это случится, тогда человек скажет: «Да, это Имя, этот высокий Отец, Дух – это действительно та сила, что раскрывает нашу сущность!» Аминь!
«Я благословлю благословляющих тебя!» Это то же самое. Т.е. что такое благословлю благословляющих тебя? Когда человек благословляет и что такое благословение? Благо, добро, слово. Мы часто говорим: Дай нам благословение! А подразумеваем: Дай нам денег. Но это как бы, в принципе, одно и то же. Потому что, если там, наверху, в Божьем Царстве скажут слово, то здесь деньги будут! Аминь!
Т.е., все те, которые последуют путем Авраама, испробуют этот путь в своей жизни, доверятся, будут точно так же благословенны, как благословен и Авраам. Это некий универсальный путь, который пригоден для всех. Стоит только глубоко захотеть и практиковать его в своей жизни. Аминь!
Когда же человек начинает благословлять? Есть такое место в Библии: «Придите, вкусите, как благ господь». Иными словами, вы можете слышать, о том, что Бог – благ, добр и пр. Но это все ерунда. До тех пор, пока вы не попробуете это в своей жизни! Если вы один раз это испытаете на себе, вам уже не нужно будет внушать, что Бог – добр, благ, ибо вы скажете: Та я знаю! Я знаю вкус, я пробовал! Вкус нельзя передать словами. Можно сказать: яблоко – кислое. Но ведь там сколько оттенков! Словами это не передается! Если ты попробовал, как благ Господь, тебе не надо даже верить в это – ты уже знаешь! То же самое здесь – благословлю благословляющих тебя! Те, кто приветствуют то, что Авраам делает, те, кто идет путем развития не через плоть, а через дух, развития не от цивилизации, а раскрытия изнутри, те, которые попробуют, они поймут, они действительно поймут, что это – добро, это – благо, это – свет, это – путь! Они благословят Авраама, потому что он был первым! Первым быть тяжело. Мы сейчас грамотные задним умом. У нас есть образы, есть примеры, есть Библия, есть Писание. Мы можем и так, и сяк. А тогда? Был человек, жил, как мог, и вдруг Некто обращается к нему. Кто его знает, что это за голос. Может, это – Бог, а может это – галлюцинации. Это очень тяжело! Но Авраам доверился и победил. И Бог как бы говорил: «Все те, которые увидят твой пример, которые поверят, доверятся, попробуют, они благословят тебя, потому что ты был первым». То же самое и мы.
Друзья мои, послушайте: проповедников сейчас! Ой! На квадратный метр, что тараканов на кухне! Их море сейчас! И все говорят! И ни у одного мозолей на языке нету! Говорить можно сколько угодно! Это ничего не меняет. Меняет только человек, который пережил. Попробовал и прочувствовал! И который говорит так не потому, что его научили, а потому, что это – его личное, он это родил в себе. Вот это - те, которые способны что-то изменить! Это те люди, которые реально что-то вносят в жизнь! Все остальное – это, это – чепуха. Ой, чуть не сказал то, что подумал.
Дальше. «И злословящих тебя проклянут!» Это интересный момент! В Евангелии есть такое место: «Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную и на суд не приходит, а неверующий – уже осужден» . Казалось бы: ну как же так? Суда не было, а уже осужден. Как же осужден-то без суда? На самом деле все очень просто: если ты в вере, ты раскрываешься божественно, и получаешь на своем пути все то, что Бог предлагает в полноте своего спасения. В конечном итоге ты входишь в соприкосновение с пониманием и переживанием жизни вечной и всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ты не веришь… Ты продолжаешь жить, сердце не остановилось, легкие дышат, желудок работает, голова варит. Все нормально! Но ты отсек от себя развитие! Например, цыпленок. Ему, чтобы научиться летать, нужно, как минимум, вылупиться из яйца. Но, даже если он вылупится из яйца, нет никаких гарантий, что он научится летать. Но если он не вылупится из яйца, летать он не будет точно! Вот так иной человек сидит в своей скорлупе: не верю, не знаю, какой Бог, нету ничего! Хочешь летать – пробей скорлупу, посмотри! Может, тебе там и не понравится, так ты сначала хотя бы глазом глянь! Що ж воно там за Бог! Что-нибудь о нем почитай! Не можешь читать – послушай! Что ты умняки гоняешь, сидя в скорлупе! Ты там, как желток поболтаешься и сдохнешь! И нельзя же при этом сказать: смотрите, как Бог его наказывает! Та Бог никого не наказывает! Мы сами наказываем себя лучше всякого Бога. Поверьте мне. Для того, чтобы убивать себя, не нужен Бог. Мы сами очень даже хорошо справляемся с этим заданием. Дьявол немножко поддирежирует, такие войны начинаются – на сто лет последствий! Сунь пальцы в розетку! Что, Бог наказал? Да? Не Бог, а твоя собственная глупость. Вот и все! При чем тут Бог?
«Злословящих тебя проклянут!» Это не в смысле, что Бог проклянет. Нет! Это Господь говорит, что те, кто пренебрежет путем Духа, путем этого развития, они ограничат себя! Они отрежут от себя всю перспективу! Они останутся со своей мудростью, которая есть не что иное, как безумие пред Богом! Что такое проклятие? Психологическим языком скажу. Это программа на уничтожение! И тем самым они включат эту программу на уничтожение! Она обязательно сработает! Обязательно! Не теперь, то в четверг. Мир предлагает путь развития через плоть. Хочешь, пожалуйста, иди! Но как только плоть прекратит свое существование, где ты будешь? А Бог предлагает путь развития через Дух. И когда Дух развивается, смотрите: пришло изобилие к Аврааму? Пришло. Из него народ произведен был? Был. Был назван другом Божьим. Высокое звание! Я даже не знаю, кто еще был удостоен таким титулом. Авраам пошел путем развития Духа, но ничто материальное от него не отсеклось, оно к нему текло рекой. Но его самого оно уже не уничтожило, потому как он был над всем этим! Аминь!
Он сверху вниз смотрел на это все. Он был над деньгами, а не деньги над ним! Он жил жизнь, а не жизнь жила его!
«И благословятся в тебе все племена земные!» Это очень интересное седьмое, последнее благословение. Путь развития духа – это такой путь универсальный, которым может пользоваться любой человек. Который не ограничен ни религией, ни национальностью, ни каким-то пространством, ни какими-то границами. Т.е. любой народ, любой человек, любое общество, которое войдет в соприкосновение с этим путем развития Духа, через принятие в сердце желания этой Божественной гармонии, получит все то же самое, что получил Авраам. Аминь!
Ни цвет кожи, ни национальность, ни состояние кошелька, ничто не сможет ограничить! Это нечто такое, что для всех! Стоит только приложить свое сердце и приложить к этому старание. Заканчивая, я скажу так. Помните, в Писание есть такое место: Мы безумны Христа ради! Путь Веры, путь в Дух в глазах этого мира – это безумие! Но Бог говорит: Мудрость мира сего есть безумие предо Мной. И когда мы идем по этому пути, пусть нас считают безумными, пусть считают сумасшедшими, пусть считают кем угодно, доверяйте Слову Божию! И вы будете в выигрыше!
Вы вспомните, как Иисус исцеляет и говорит: Иди и никому не говори! Человек говорит: Да! И пошел, и рассказал всем с неистовством. Потому что, когда Бог через тебя действует, ты не выставляешься, иногда даже прячешься, потому что становишься человеком уникальным. Миллионы людей живут, на земле очень много богатых, очень много знаменитых, но не так много тех, через кого Бог действует. Послушайте! В этом мире аромат Божественного присутствия так редок, что его слышно сразу! Это необычный человек! Вроде бы и говорит то же самое, и делает то же самое, и одевается точно так же, как все, но… Он пришел, и тебе в его присутствии так хорошо! И не надо тебе больше ничего! Так уже хорошо! Как Петр говорил на горе преображения: Господи, давай тут три палатки поставим, потому что нам тут так хорошо, что и идти дальше никуда не нужно. Понимаете, да? Это – слава Божья! Но слава Божья – не пустая слава алкоголика, ты выпил двести грамм, а я – бутылку. Слава Божия – слава настоящая, качественная, которая не убивает человека. Потому что когда ты позволяешь Богу делать через тебя свое дело, это потребует многих сил, такого обрезания, смирения, что потом никакая слава не развратит тебя! Так как ты знаешь, чем ты заплатил за это! Ты заплатил не деньгами, а своей собственной жизнью!
«И будешь ты в благословение!» Обратите внимание, иногда мы этот стих читаем неправильно. Мы обычно читаем так: И будешь ты в благослове-ни-и! Т.е., Бог через меня действует, Бог меня благословил, Бог меня прославил и теперь я весь такой в благословении! Нет! Читайте внимательно: И будешь ты в благослове-ни-е! Это очень важно! Т.е., твоим именем будут благословлять и это благословение будет действовать. Аминь!
Когда имя Авраама стало в благословение? Как это понять? Благословлять именем Иисуса? Понятно. Именем Бога? Тоже понятно. Именем Святого Духа? Ясно. А именем Авраама? О чем здесь речь? Бог этим сказал следующее: Всякий человек, который последует этому пути, который я открыл Аврааму, получит точно то, что получил в своей жизни Авраам. Аминь!
И что если кто поверит в это, воспримет, попытается этим жить, это продвигать в своей жизни, то… «Слушающий пророка, получит награду пророка!» Аминь!
Так как всякий доверившийся и последовавший путем Авраама, будет переживать то же, что пережил Авраам. И когда это случится, тогда человек скажет: «Да, это Имя, этот высокий Отец, Дух – это действительно та сила, что раскрывает нашу сущность!» Аминь!
«Я благословлю благословляющих тебя!» Это то же самое. Т.е. что такое благословлю благословляющих тебя? Когда человек благословляет и что такое благословение? Благо, добро, слово. Мы часто говорим: Дай нам благословение! А подразумеваем: Дай нам денег. Но это как бы, в принципе, одно и то же. Потому что, если там, наверху, в Божьем Царстве скажут слово, то здесь деньги будут! Аминь!
Т.е., все те, которые последуют путем Авраама, испробуют этот путь в своей жизни, доверятся, будут точно так же благословенны, как благословен и Авраам. Это некий универсальный путь, который пригоден для всех. Стоит только глубоко захотеть и практиковать его в своей жизни. Аминь!
Когда же человек начинает благословлять? Есть такое место в Библии: «Придите, вкусите, как благ господь». Иными словами, вы можете слышать, о том, что Бог – благ, добр и пр. Но это все ерунда. До тех пор, пока вы не попробуете это в своей жизни! Если вы один раз это испытаете на себе, вам уже не нужно будет внушать, что Бог – добр, благ, ибо вы скажете: Та я знаю! Я знаю вкус, я пробовал! Вкус нельзя передать словами. Можно сказать: яблоко – кислое. Но ведь там сколько оттенков! Словами это не передается! Если ты попробовал, как благ Господь, тебе не надо даже верить в это – ты уже знаешь! То же самое здесь – благословлю благословляющих тебя! Те, кто приветствуют то, что Авраам делает, те, кто идет путем развития не через плоть, а через дух, развития не от цивилизации, а раскрытия изнутри, те, которые попробуют, они поймут, они действительно поймут, что это – добро, это – благо, это – свет, это – путь! Они благословят Авраама, потому что он был первым! Первым быть тяжело. Мы сейчас грамотные задним умом. У нас есть образы, есть примеры, есть Библия, есть Писание. Мы можем и так, и сяк. А тогда? Был человек, жил, как мог, и вдруг Некто обращается к нему. Кто его знает, что это за голос. Может, это – Бог, а может это – галлюцинации. Это очень тяжело! Но Авраам доверился и победил. И Бог как бы говорил: «Все те, которые увидят твой пример, которые поверят, доверятся, попробуют, они благословят тебя, потому что ты был первым». То же самое и мы.
Друзья мои, послушайте: проповедников сейчас! Ой! На квадратный метр, что тараканов на кухне! Их море сейчас! И все говорят! И ни у одного мозолей на языке нету! Говорить можно сколько угодно! Это ничего не меняет. Меняет только человек, который пережил. Попробовал и прочувствовал! И который говорит так не потому, что его научили, а потому, что это – его личное, он это родил в себе. Вот это - те, которые способны что-то изменить! Это те люди, которые реально что-то вносят в жизнь! Все остальное – это, это – чепуха. Ой, чуть не сказал то, что подумал.
Дальше. «И злословящих тебя проклянут!» Это интересный момент! В Евангелии есть такое место: «Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную и на суд не приходит, а неверующий – уже осужден» . Казалось бы: ну как же так? Суда не было, а уже осужден. Как же осужден-то без суда? На самом деле все очень просто: если ты в вере, ты раскрываешься божественно, и получаешь на своем пути все то, что Бог предлагает в полноте своего спасения. В конечном итоге ты входишь в соприкосновение с пониманием и переживанием жизни вечной и всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ты не веришь… Ты продолжаешь жить, сердце не остановилось, легкие дышат, желудок работает, голова варит. Все нормально! Но ты отсек от себя развитие! Например, цыпленок. Ему, чтобы научиться летать, нужно, как минимум, вылупиться из яйца. Но, даже если он вылупится из яйца, нет никаких гарантий, что он научится летать. Но если он не вылупится из яйца, летать он не будет точно! Вот так иной человек сидит в своей скорлупе: не верю, не знаю, какой Бог, нету ничего! Хочешь летать – пробей скорлупу, посмотри! Может, тебе там и не понравится, так ты сначала хотя бы глазом глянь! Що ж воно там за Бог! Что-нибудь о нем почитай! Не можешь читать – послушай! Что ты умняки гоняешь, сидя в скорлупе! Ты там, как желток поболтаешься и сдохнешь! И нельзя же при этом сказать: смотрите, как Бог его наказывает! Та Бог никого не наказывает! Мы сами наказываем себя лучше всякого Бога. Поверьте мне. Для того, чтобы убивать себя, не нужен Бог. Мы сами очень даже хорошо справляемся с этим заданием. Дьявол немножко поддирежирует, такие войны начинаются – на сто лет последствий! Сунь пальцы в розетку! Что, Бог наказал? Да? Не Бог, а твоя собственная глупость. Вот и все! При чем тут Бог?
«Злословящих тебя проклянут!» Это не в смысле, что Бог проклянет. Нет! Это Господь говорит, что те, кто пренебрежет путем Духа, путем этого развития, они ограничат себя! Они отрежут от себя всю перспективу! Они останутся со своей мудростью, которая есть не что иное, как безумие пред Богом! Что такое проклятие? Психологическим языком скажу. Это программа на уничтожение! И тем самым они включат эту программу на уничтожение! Она обязательно сработает! Обязательно! Не теперь, то в четверг. Мир предлагает путь развития через плоть. Хочешь, пожалуйста, иди! Но как только плоть прекратит свое существование, где ты будешь? А Бог предлагает путь развития через Дух. И когда Дух развивается, смотрите: пришло изобилие к Аврааму? Пришло. Из него народ произведен был? Был. Был назван другом Божьим. Высокое звание! Я даже не знаю, кто еще был удостоен таким титулом. Авраам пошел путем развития Духа, но ничто материальное от него не отсеклось, оно к нему текло рекой. Но его самого оно уже не уничтожило, потому как он был над всем этим! Аминь!
Он сверху вниз смотрел на это все. Он был над деньгами, а не деньги над ним! Он жил жизнь, а не жизнь жила его!
«И благословятся в тебе все племена земные!» Это очень интересное седьмое, последнее благословение. Путь развития духа – это такой путь универсальный, которым может пользоваться любой человек. Который не ограничен ни религией, ни национальностью, ни каким-то пространством, ни какими-то границами. Т.е. любой народ, любой человек, любое общество, которое войдет в соприкосновение с этим путем развития Духа, через принятие в сердце желания этой Божественной гармонии, получит все то же самое, что получил Авраам. Аминь!
Ни цвет кожи, ни национальность, ни состояние кошелька, ничто не сможет ограничить! Это нечто такое, что для всех! Стоит только приложить свое сердце и приложить к этому старание. Заканчивая, я скажу так. Помните, в Писание есть такое место: Мы безумны Христа ради! Путь Веры, путь в Дух в глазах этого мира – это безумие! Но Бог говорит: Мудрость мира сего есть безумие предо Мной. И когда мы идем по этому пути, пусть нас считают безумными, пусть считают сумасшедшими, пусть считают кем угодно, доверяйте Слову Божию! И вы будете в выигрыше!
Доверяйте! И если вы поверили, идите по этому пути с радостью! Не с тяжестью, а с радостью! Потому что, безумный человек, сумасшедший должен быть веселым! Иначе он – псих! Аминь! Все!
На сегодня хватит, по домам.